МКОУ «Кардибская СОШ» Отчет самообследование МКОУ «Кардибская СОШ» за 2019-2020 уч.г. РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ «Кардибская СОШ» с. Гиндиб Тляратинского района. МКОУ «Кардибская СОШ» было открыто в 1986 г. Количество сотрудников – 21 чел. Количество учащихся – 47. Коллектив школы принимает активное участие во многих республики. 1.2. Юридический адрес: мероприятиях района, 368023, Республика Дагестан, с. Гиндиб Тляратинского Района 1.3. Фактический адрес: 368942, Республика Дагестан с. Гиндиб Тляратинского Района. Телефоны 8(903) 4982-60-42 E-mail kardib.sosh@mail.ru 1.4. Банковские реквизиты БИК 040702615 Р/с 40204810900000000049 Дагестанское отделение № 8592 ПАО Сбербанк г. Махачкала 1.5. Учредители: Администрация МH «Тляратинский район» 1.6. Организационно-правовая форма Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение; вид общеобразовательного учреждения – средняя казенная общеобразовательная школа. 1.7. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: Реализуемые программы образовательные Серия, № 05Л01 №0001740 Дата выдачи 04.06.2014 Срок окончания действия лицензии Бессрочно Начальное общее 4 года Основное общее 5 лет Среднее (полное) общее 2 года 1.8.Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее): Серия, № Дата выдачи Срок окончания 05А01 000489 11.04.2014 11.04.2026 1.9.Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Абдулхалимов Расул Хабибович Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью) Заместитель директора по УВР – Давудов Гаджиясулов Магомедович Заместитель директора по ВР – Салихов Тажудин Салихович 1.10. Соответствие структуры общеобразовательного учреждения государственным требованиям Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В 2019-2020 учебном году в школе обучается 47 учащихся. Количество классов - комплектов по ступеням: ✓ начальная школа: 1-4 – 4 классов - комплектов; ✓ основная школа: 5-9 - 5 классов - комплектов; ✓ старшая школа: 10-11 – 2 класса – комплекта. 1.11. Сведения об обучающихся: Численность контингента обучающихся остается стабильной. Един.измер. 2018-2019 Всего Человек 47 Очная форма обучения % от общего числа 100 % Классов-комплектов 11 Наполняемость классов на конец 2019-2020 учебного года 1 класс 4 2 клас с 3 3 клас с 4 4 клас с 3 5 клас с 3 6 класс 7 класс 5 5 8 клас с 5 9 класс 8 10 11 класс клас с 3 4 Итого 47 Высшим органом самоуправления является Совет школы. В его состав входит 4 человека. Совет школы определяет общее направление воспитательно образовательной деятельности,в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры, защищающие интересы участников образовательного процесса, принимает решения по вопросам питания учащихся. В состав Родительского комитета входят 5 родителей учащихся школы. Целями и задачами деятельности являются активизация участия родителей в организации ра боты по предупреждению правонарушений, формирование активной жизненной позиции, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, также члены родительского комитета осуществляют помощь и контроль в организации питания учащихся. РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2.1 Сведения о реализуемых образовательных программах 1) образовательные комплекты начальной школы (1 ступень обучения) Клас Предмет с 1 Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Изобразитель ное искусство Технология Программа Учебник (название, автор) Канакина В.П. и др. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. УМК «Школа России». В.Г. Горецкий и др. Азбука. 1 класс (в 2 частях). М. «Просвещение», 2013. Канакина В.П. Прописи (в 4 частях). М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс. М. «Просвещение», 2013. Канакина В.П. и др. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Математика. М.И. Моро и др. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Окружающий мир. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Изобразительное искусство. Б.М. Неменский и др. М. «Просвещение», 2011. УМК «Школа России». Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс (в 2 частях). М. «Просвещение», 2013. УМК: «Школа России». М.И. Моро и др. Математика. 1 класс в 2 частях). М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». Л.А.Неменская. Изобразительное искусство.1класс. М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». Н.И.Роговцева,С.В.Анащенкова. Технология. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие Н.И.Роговцева. Технология. для учителей общеобразовательных 1 класс. М. «Просвещение», 2013. учреждений. М. «Просвещение», 2011. 2 Русский язык Литературное чтение Математика. Окружающий мир Изобразитель ное искусство Технология Музыка 1-2 3 Русский язык Канакина В.П. и др. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Математика. М.И.Моро и др. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Окружающий мир. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Изобразительное искусство. Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение», 2011. УМК «Школа России». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение. 2 класс. М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». М.И.Моро и др. Математика. 2 класс. М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М. «Просвещение», 2013. УМК «Школа России». Н.Т.Роговцева и др. Технология. 2 класс. М. «Просвещение», 2013. Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2011. Критская Е.Д. Издательство «Музыка» «Просвещение» 2010 год Авторы: Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Издательство «Просвещение», 2010 год Канакина В.П. Русский язык. УМК«СистемаЛ.В.Занкова» Программы начального общего . образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 А.В.Полякова. Русский классы. Издательский дом «Федоров», язык. 3 класс. 2011. М. «Просвещение», 2014. Литературное чтение Математика 4 Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. Программы начального общего образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 классы. Издательский дом «Федоров», 2011. УМК«СистемаЛ.В.Занкова» . В.Ю.Свиридова Литературное чтение. 3 класс. Издательский дом «Федоров», 2014. М.МороМатематика. УМК «Система Программы начального общего Л.В.Занкова». образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 И.И.Аргинская. Математика. 3 класс. классы. Издательский дом «Просвещение», 2011. Издательский дом «Федоров», 2014. Окружающий мир А.Плещаков Окружающий мир. Программы начального общего образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 классы. Издательский дом «Просвещение », 2011. Технология Н.А.Цирулик. Технология. Программы начального общего образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 классы. Издательский дом «Федоров», 2011. В.Канакина Русский язык. Программы начального общего образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 классы. Издательский дом «Просвещение», 2011. Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Л.Ф.Климаова Литературное чтение. Программы начального общего образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 классы. Издательский дом «Просвещение», 2011. УМК «Система Л.В.Занкова». Окружающий мир. 3 класс. Издательский дом «Просвещение», 2014. УМК«СистемаЛ.В.Занкова» . А.В.Полякова. Русский язык. 4 класс. М. «Просвещение», 2014. УМК«СистемаЛ.В.Занкова» . В.Ю.Свиридова Литературное чтение. 4 класс. Издательский дом «Федоров», 2014. М.МороМатематика. УМК «Система Программы начального общего Л.В.Занкова». образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 классы. И.И.Аргинская. Издательский дом «Просвещение», 2011. Математика. 4 класс. Издательский дом «Просвещение», 2014. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. УМК «Система Окружающий мир. Л.В.Занкова». Изобразитель ное искусство Технология ОРКСЭ Музыка 2-4 клас сы Английский язык Программы начального общего образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 Н.Я.Дмитриева. классы. Окружающий мир.4 класс. Издательский дом «Просвещение», 2011. Издательский дом «Просвещение», 2014. Изобразительное искусство. Б.М.Неменский и др. М.:«Просвещение», 2008. Н.А.Цирулик. Технология. Программы начального общего образования «Система Л.В.Занкова». 1-4 классы. Издательский дом «Просвещение», 2011. Д.И.Латышина Основы мировых М.Ф. Муртазин религиозных культур.М. Дрофа, 2012. Г.С. Ригина, Издательский дом « Г.С. Ригина, Издательский Федоров», 2014 год дом « Федоров», 2014 год, рабочая тетрадь. Английский язык. Афанасьева. «Английский язык» RainbowEnglish. Издательство «Дрофа», Афанасьева. 2014 год RainbowEnglish. Издательство «Дрофа», 2014 год 2) образовательные программы основной школы (2 ступень образования) класс предметы 5 класс Русский язык 6 класс 7 класс 8 класс программы «Русский язык» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, Москва, просвещение, 2008 год. Авторы: Е.А.Быстрова. «Русский язык» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, Москва, просвещение, 2008 год. Авторы: Е.А.Быстрова. «Русский язык» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, Москва, просвещение, 2008 год. Авторы: Е.А.Быстрова «Русский язык» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, Москва, просвещение, 2008 год. учебники «Русский язык» Автор: Ладыжинская Т.А., Издательство «Просвещение», 2011 год «Русский язык» Авторы: Баранов М.Т. Издательство: «Просвещение» , 2012 год «Русский язык» Авторы: Баранов М.Т. Издательство: «Просвещение» , 2011 год «Русский язык» Автор: Бархударов Издательство «Просвещение», 2011 9 класс 5 класс Литература 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 5 класс Математика 6 класс 7 класс Алгебра Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский М.Н. «Русский язык» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, Москва, просвещение, 2008 год. Авторы: Л.А.Тростенцова М.Т., Ладыженская Т.А., «Литература» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Беленького Г.И. Автор: Г.С.Меркин 2011 год «Литература» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Беленького Г.И. Авторы:Г.С.Меркин Москва, 2011 год «Литература» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Беленького Г.И. Авторы:Г.С.Меркин. Москва, 2011 год «Литература» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Беленького Г.И. Авторы: В.Я. Коровина. Москва, 2011 год «Литература» Программа для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Беленького Г.И. Авторы: В.Я. Коровина. Москва, 2011 год Автор Г.В.Дорофьеев«Дрофа» 2011 год год «Русский язык» Автор: Бархударов Издательство «Просвещение», 2011 год «Литература» Авторы: Коровина В.Я. Издательство: Москва, «Просвещение» 2012 «Литература» Авторы: Коровина В.Я. Издательство: Москва, «Просвещение» 2012 «Литература» Автор: Коровина В.Я. . Издательство: «Просвещение» 2011 г. «Литература» Автор: Коровина. Издательство: «Просвещение» 2011 г. «Литература» Автор: Коровина В.Я. Издательство: «Дрофа» , 2011 год «Математика» Автор: Виленкин Н.Я. Издательство: «Мнемозина», 2012 гг. Программа. Г.М. Кузнецова, Н.Я. «Математика Автор: Виленкин «Дрофа» 2007-2010 г.г. Виленкин Н.Я Издательство: «Мнемозина», 2012 год Программа. Г.М. Кузнецова, Н.Г. «Алгебра» Миндюк «Дрофа» 2010 год Автор: Макарычев Ю.Н. Издательство: «Просвещение», 2011 год 8 класс 9 класс 7-9 Геометрия классы 8 класс Информатика 9 класс 5 класс Иностранный язык (английский язык) 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Программа. Г.М. Кузнецова, Н.Г. «Алгебра» Миндюк «Дрофа» 2010 год Автор: Макарычев Ю.Н. Издательство: «Просвещение», 2011 год Программа. Г.М. Кузнецова, Н.Г. «Алгебра» Миндюк «Дрофа» 2010 год Автор: Макарычев Ю.Н. Издательство: «Просвещение», 2011 год Программа. Г.М. Кузнецова, Н.Г. «Геометрия 7-9» Миндюк «Дрофа» 2010 год Автор: Погорелов А.В. Издательство: «Просвещение», 2011 год. Автор: Л.С. Атанасян, Издательство: «Просвещение», 2014 год. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» «Информационные технологии» Семакин И.Г. И.Г. Семакин «Бином» 2010г. Издательство: «БИНОМ», 2011 год Программа базового курса ««Информатика и ИКТ» «Информационные технологии» Семакин И.Г. И.Г. Семакин «Бином» 2010г. Издательство: «БИНОМ», 2011 год Английский язык. Афанасьева. «Английский язык» RainbowEnglish. Издательство Афанасьева. RainbowEnglish. «Дрофа», 2014 год Издательство «Дрофа», 2014 год Английский язык. 5-11 кл Второе «Английский язык» издание Москва Авторы: Авторы: Афанасьева, Афанасьева , Михеева. Михеева. Издательство «Просвещение», Издательство: 2010 год «Просвещение», 2011 год Английский язык. 5-11 клВторое «Английский язык» издание Москва Авторы: Авторы: Афанасьева, Афанасьева , Михеева. Михеева. Издательство «Просвещение», Издательство: 2010 год «Просвещение», 2011 год Английский язык. 5-11 кл Второе «Английский язык» издание Москва Авторы: Авторы: Афанасьева, Афанасьева , Михеева. Михеева. Издательство «Просвещение», Издательство: 2010 год «Просвещение», 2011 год Английский язык. 5-11 кл Второе «Английский язык» издание Москва Авторы: Авторы: Афанасьева, Афанасьева , Михеева. Издательство «Просвещение», 2010 год 7 класс Физика 8 класс 9 класс 5-6 класс Биология 8 класс Химия Авторская программа под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, 2010г. Авторская программа под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, 2010г. Авторская программа под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина, 2010г. Автор: Пасечник В.В., Издательство «Просвещение», 2015 год А.Рудзитис и г.Фельдман Издательство: «Дрофа», 2010 год 9 класс А.Рудзитис и г.Фельдман Издательство: «Дрофа», 2010 год 6 класс Биология Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Москва «Глобус» 2010 г. 7 класс Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Москва «Глобус» 2010 г. 8 класс Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Москва «Глобус» 2010 г. 9 класс Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Москва «Глобус» 2010 г. 5 класс История Рабочая программа по истории. Вигасин А.А., под редакцией Л.Н. Михеева. Издательство: «Просвещение», 2011 год «Физика» Автор: Перышкин А.В. Издательство: «Дрофа», 2011 год «Физика» Автор: Перышкин А.В. Издательство: «Дрофа», 2011 год «Физика» Автор: Перышкин А.В. Издательство: «Дрофа», 2011 год Автор: Пасечник В.В., Издательство «Просвещение», 2015 год «Химия» Автор: А.Рудзитис и г.Фельдман Издательство: «Дрофа», 2011 год «Химия» Автор: А.Рудзитис и г.Фельдман Издательство: «Дрофа», 2012 год «Биология» Автор: Сонин Н.И. Издательство «Дрофа», 2011 год «Биология» Автор: В.В. Сонин Н.И. Издательство «Дрофа» , 2012 год «Биология» Автор: Сонин Н.И Издательство «Дрофа», 2011 год «Биология» Автор: С.Г. Мамонтов Издательство «Дрофа», 2008 год «История древнего мира» Автор: С.В.Калпаков Алексашкиной, г. Москва «Просвещение» 2010г. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 6 класс Обществознание Издательство: «Просвещение», 2011 год Рабочая программа по истории «История средних веков» Вигасин А.А. Автор: М.Н.Арсентьева под редакцией А.А. Данилова, «История России» г. Москва «Просвещение» 2011г. Издательство: «Просвещение», 2011 год Рабочая программа по истории А.А. «Всеобщая история», Данилов, В.А. Клокова, 2009г. «История нового времени» Рабочая программа по истории Л.Н. Автор: Юдовская А.Я. Алексашкина, Издательство: г. Москва «Просвещение» 2010г. «Просвещение», 2005 год «История России» Издательство: «Просвещение», 2011 год Рабочая программа по истории А.А. «Всеобщая история», Данилов, «История России» 2010г. «История нового времени» Автор: г. Москва «Просвещение» М.Н.АрсентьеваИздательство: «Просвещение», 2011 год Рабочая программа по истории «Новейшая история» Автор: А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова, г. Москва, «Просвещение» 2006г. «Россия XX вв.» Автор: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина г. Москва, «Просвещение » 2010г. Программа Автор: А.Ф.Никитин Т.И.Никитина «Русское слово», 2010 г. 7 класс Программа Автор: А.Ф.Никитин Т.И.Никитина «Русское слово»,2010 г. 8 класс Программа Автор: А.И.Боголюбов «Русское слово» 2010 г. 9 класс Программа А.И.Боголюбов ., «Русское слово» 2010 г. «Новейшая история» Автор:. М.Н.Арсентьева Издательство: «Русское слово», 2012 год «История России» «Просвещение», 2010 год «Обществознание» Автор: А.Ф.Никитин Т.И.Никитина Издательство: «Русское слово», 2010 год «Обществознание» Автор: : А.Ф.Никитин Т.И.Никитина Издательство: «Русское слово», 2010 год «Обществознание» Автор: А.И.Боголюбов Издательство: «Русское слово», 2010 год «Обществознание» А.И.Боголюбов Автор: Издательство: «Русское слово», 2011 год 6 класс География Программа под редакцией Н.В. , «География» 2010 год АвторА.И.Алексеев. АвторА.И.Алексеев Издательство: «Дрофа», 2010 год 7 класс Программа под «География» редакциейА.И.АлексеевБолотников, Автор: А.И.Алексеев Издательство: , 2010 год «Просвещение», 2010 год 8 класс Программа под редакцией Н.В. «География» Автор: Болотников, В.П. Комаров, 2010 В.П.ДроновИздательство: год «Дрофа», 2010 год 9 класс Программа под редакцией Н.В. «География» Автор: Алексеев А.И. Болотников, В.П. Комаров, 2010 Издательство: «Дрофа», год 2010 год 8-9 История Исмаилов А.И., Учебник «История класс Дагестана Дагестана», Г. Махачкала, Институт имени Тахо- Годи автор Магомедов Р.М., 2000 5-8 Технология Программа «Технология. Трудовое «Технология», «Технический классы обучение» Хотунцев Ю.А., труд», «Обслуживающий Симоненко В.Д. труд», под редакцией Издательство «Просвещение», 2010 Симоненко В.Д. год Издательство «ВЕНТАНОГРАФ», 2010 год 5-9 Физическая Комплексная программа классы культура физического воспитания учащихся В.И. Лях, А.А. Зданевич, 5-9 классы общеобразовательных школ, 2010 год 5-9 Немецкий язык Программа : немецкий язык . «Немецкий язык», классы Автор- составитель О.В. Лемякина , Авторы : Бим И.Л., Садомова Издательство « Учитель» Л.В. Издательство « Просвещение», 2001год 5-7 Музыка Критская Е.Д. «Музыка» классы Издательство «Просвещение», 2010 Авторы: Сергеева Г.П. год Критская Е.Д. Издательство «Просвещение», 2010 год 5-7 Изобразительное Неменский Б.М. Издательство « «ИЗО» Неменский Б.М. классы искусство Просвещение» 2009 год. Издательство «Просвещение», 2010 год. 8 класс ОБЖ Рабочая программа «Основы «Основы безопасности безопасности и жизнедеятельности» жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Авторы: С.Н. Вангародский, Б.О. Хренников, 2010 г. В.В. Поляков , Издательство «Дрофа», 2011 год 3) образовательные программы средней школы (3 ступень образования) класс предметы 10 класс Русский язык программы «Русский язык» Программа для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, Автор: Власенков А.И. Москва, просвещение, 2011 год. 11 класс «Русский язык» Программа для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, Автор: Власенков А.И. Москва, просвещение, 2011 год. 10 класс Литература «Литература» Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Беленького Г.И. Автор: В.Я. Коровина. Москва, 2011 год «Литература» Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Беленького Г.И. Авторы: В.Я. Коровина. Москва, 2011 год Программа: Литература народов Дагестана 5-11 классы. Утверждена коллегией МО РД. Автор: Хайбуллаева Х.С., 1999г. 11 класс 10 класс Литература Дагестана 11 класс Литература Дагестана 10 класс Алгебра 11 класс Программа: Литература народов Дагестана 5-11 классы. Утверждена коллегией МО РД. Автор: Хайбуллаева Х.С. 1999г. Программа для общеобразовательных учреждений: Авторы: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк Г.М. «Дрофа»,2010 год Программа для учебники «Русский язык» Автор: Гальцова Н.Г., Издательство «Просвещение», 2011 год «Русский язык» Автор: Гальцова Н.Г., Издательство «Просвещение», 2011 год «Литература» Авторы: С.А. Зинин В. Сахаров В.Я. Издательство: Москва, «Просвещение», 2011 «Литература» Авторы: Журавлев В.П. Издательство «Просвещение», 2011 Литература народов Дагестана 10 класс авторы: Ахмедов С.Х., Хайбуллаев Х.С. 2000г. Литература народов Дагестана 11 класс Авторы: Магомедов З.А., Халилов Х.М., 2006г «Алгебра» Автор: А.Н. Колмогоров Издательство: «Просвещение», 2010 год «Алгебра» 10-11 классы Геометрия 10-11 классы Информатика 10 класс Иностранный язык 11 класс 10 класс Физика 11 класс 10 класс Химия общеобразовательных Автор: А.Н. учреждений: Колмогоров Авторы: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Издательство: Миндюк Г.М. «Дрофа» 2010 год «Просвещение», 2010 год Программа. Для «Геометрия 10-11» Автор: Погорелов общеобразовательных Л.В. учреждений: Авторы: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Издательство: Миндюк Г.М. «Просвещение», 2010 «Дрофа» 2010 год год Программа базового курса «Информатика и ИКТ» «Информационные технологии» 10-11 кл. Семакин И.Г. И.Г. Семакин, «Бином» 2010г. Издательство: «БИНОМ», 2010 год Программа по английскому языку «Английский язык» 5-11 классы, Автор: И.Н. Верещагина, Второе издание, Москва О.В. Афанасьева «Просвещение» 2010г. Издательство: «Просвещение», 2012 год 8 часть Программа по английскому языку «Английский язык» 5-11 классы, Автор: И.Н. Верещагина, Второе издание, О.В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2010г. Издательство: «Просвещение», 2012 год 9 часть Москва «Просвещение» 2010 «Физика» 10 класс Автор: Г.Я. Мякишев. Автор: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Издательство: «Просвещение», 2010 год Москва «Просвещение», 2010 «Физика» 11 класс Автор: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Автор: Г.Я. Мякишев, Буховцев Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Издательство: «Просвещение», 2010 год Автор: Г.Е.Рудзитис и Фельдман. «Химия» 10 класс Издательство: «Дрофа», 2010 год Автор:.Г.Е..Рудзитис и Фельдман. Издательство: «Дрофа», 2010 год 11 класс Автор: А.Г.Рудзитис и Фельдман. Издательство: «Дрофа», 2010 год 10 класс Биология Автор: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Москва «Глобус» 2010 г. 11 класс Автор: В.А.Сивоглазов В.Б. Захаров, Москва «Глобус» 2011 г. 10 класс История Рабочая программа по истории. Автор: Н.В. Загладин. г. Москва Издательство «Русское слово» 2010г. 11 класс Рабочая программа по истории. Автор: Н.В. Загладин, С.И. Козленко г.Москва Издательство «Просвещение» 2010г. 10-11 классы История Дагестана 10 класс Обществознание 11 класс 10 класс География Рабочая программа по истории Дагестана 2011г. г. Махачкала, Автор: Магомедов А.Р., Егорова В.П. Программа Автор: Кравченко С.И., Козленко А.И., «Русское слово» 2010 г. Программа Автор: Кравченко С.И., Козленко А.И., «Русское слово», 2010 г Программа под редакцией Н.В. Болотников, В.П. Комаров, 2010 год, г. Волгоград «Химия» 11 класс Автор: А.Г.Рудзитис и Фельдман. Издательство: «Дрофа», 2011 год «Биология» 10 кл. Автор: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин В.И. Издательство «Дрофа», 2011 год «Биология» 11 кл. Автор: В.А.СивоглазовЗахаров В.Б., Издательство «Дрофа», 2011 год «История России» Автор: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов Издательство: «Просвещение», 2010 год «История России» Автор: Н.В. Загладин, С.И. Козленко Издательство: «Просвещение», 2010 год «История Дагестана» Автор: Магомедов А.Р., 2011г. Лекционный материал. «Обществознание» Автор: Л.Н. Боголюбов 10 класс «Просвещение», 2011 год «Обществознание» Автор: Л.Н. Боголюбов 11 класс «Просвещение», 2010 год «География» Автор: В.П.Максаковский Издательство: «Дрофа», 2010 год 11 класс Программа под редакцией Н.В. Болотников, В.П. Комаров, 2010 год,г. Волгоград 10-11 классы Технология 10-11 классы Физическая культура 10-11 классы ОБЖ 10-11 классы КТНД 10-11 класс История Дагестана «География» В.П.Максаковский Автор: Издательство: «Дрофа», 2010 год Программа «Технология. «Новые правила Трудовое обучение» Н.И. дорожного движения» Клочанов. Автор: Н.И. Клочанов Издательство «Просвещение», 2006 2006 год (мальчики) «Технология» Программа «Технология» Автор: В.Д. Симоненко Автор: В.И. Ермакова г. Москва 2010г. «Просвещение» 2010г. (девочки) Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 год Рабочая программа «Основы «Основы безопасности безопасности и жизнедеятельности» жизнедеятельности» Авторы: А.Т. Смирнов, 10-11 классы В.А. Васнев, Б.И. Авторы: А.Т. Смирнов, В.А. Мишин , 2010 год Васнев, Б.И. Мишин, 2010 г. Программа курса «Подготовка «Культура и традиции девушек к жизни», «Подготовка народов Дагестана» юношей к жизни» 10-11 кл. Авторы: А.Г. Саидова, Авторы: Ш.А. Мирзоев, Т.Г. Т.Г. Саидов. 2010г. Саидов. Институт педагогики Лекционный материал имени А.А. Тахо-Годи 2010г. Исмаилов А.И., Учебник «История Г. Махачкала, Институт имени Дагестана», автор Тахо- Годи Магомедов Р.М., 2000 Лекционный материал. 2.2. Данные о выполнении учебных планов и программ за 2019-2020 учебный год № п/п 1. Наименование Ступень Класс Количество Выдано учебных предметов обучения часов часов по согласно учебному учебному фактически плану плану Русский язык 1 1 170 170 2 136 136 3 170 170 4 105 105 2 5 170 170 6 136 136 7 136 136 8 105 105 Причина невыполнения 9 102 102 10 11 1 2 3 4 68 66 128 136 136 136 68 66 128 136 136 136 5 6 7 8 9 10 11 10 11 168 134 102 101 99 102 100 33 32 168 134 102 101 99 102 100 33 32 1 2 3 4 134 136 136 136 134 136 136 136 5 6 169 170 169 170 7 8 9 102 102 99 102 102 99 3 10 11 101 102 101 102 2 7 8 9 10 11 68 68 66 68 66 68 68 66 68 66 2 3 4 5 6 7 8 9 68 68 68 135 136 136 136 132 68 68 68 135 136 136 136 132 3 2. Литература 1 2 3 3 3 Литература Дагестана 1 4 Математика 2 2 Алгебра Геометрия 3 1 5 Иностранный язык (английский) 2 6 Информатика и ИКТ 3 10 11 170 165 170 165 2 8 9 34 66 34 66 3 10 11 5 6 7 8 9 34 33 67 68 68 68 66 34 33 67 68 68 68 66 3 10 11 68 66 68 66 2 6 7 8 9 10 11 34 33 34 32 68 101 34 33 34 32 68 101 5 6 7 8 9 10 11 34 34 66 68 65 34 33 34 34 66 68 65 34 33 2 9 14 14 2 6 7 8 9 10 11 8 9 10 11 7 8 9 34 68 66 66 68 66 68 66 68 65 68 67 66 34 68 66 66 68 66 68 66 68 65 68 67 66 2 7. 8. История Обществознание 3 2 9 10. География География Дагестана 3 3 11. Биология 2 12. Химия 3 2 13. 14. 16. 17. Физика Изобразительное искусство Музыка Физическая культура 3 10 11 68 101 68 101 1 1 2 3 4 32 34 34 34 32 34 34 34 2 5 6 7 34 34 34 34 34 34 1 1 2 3 4 32 34 34 34 32 34 34 34 2 5 6 7 34 34 34 34 34 34 1 1 2 3 4 96 102 102 102 96 102 102 102 2 5 6 7 8 9 10 11 102 102 102 102 99 102 99 102 102 102 102 99 102 99 1 2 3 4 32 34 68 68 32 34 68 68 5 6 7 8 34 68 68 34 34 68 68 34 10 11 34 33 34 33 3 1 18. Технология 2 3 19. 20 ОБЖ КТНД 2 8 34 34 3 10 11 34 33 34 33 1 4 34 34 2 8 9 34 33 34 33 3 10 11 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 34 33 34 33 34 33 100 102 102 102 102 102 102 68 66 34 33 34 33 34 33 34 33 100 102 102 102 102 102 102 68 66 34 33 68 68 66 68 68 66 2 21 История Дагестана 3 1 22 Родной язык (аварский) 2 3 1 23 Окружающий мир 2.3. Организация образовательного процесса Продолжительность учебной недели: Продолжительность уроков (мин.) I ступень II ступень 1 класс- 5 дней 6 дней 2- 4 класс- 6 дней По 45 минут 45 мин 1 класс: Сентябрьдекабрь -35 мин, Январь- май - 45 мин. III ступень 6 дней 45 минут Продолжительность 10 мин перерывов: минимальная (мин.) Продолжительность 20 мин перерывов: максимальная (мин.) 10 мин 10 мин 20 мин 20 мин 2.4.Система воспитательной работы (поставьте знак «+» в соответствующей графе): определяется планами воспитательной работы осуществляется на основе программно-целевого подхода моделируется и реализуется как воспитательная система + + + 2.5. Формы внеурочной работы В МКОУ «Кардибская СОШ» функционируют 3 творческих объединения, из них 2 спортивные секции. Охват учащихся – 23 человека. У педагогов дополнительного образования имеется документация: рабочие программы, журналы учета посещаемости детей и методическая литература. Занятия проводятся по расписанию после основных занятий общеобразовательных предметов школы. Услуги внеурочной деятельности учащихся являются бесплатными. Дополнительное образование и внеурочная деятельность № Название объединения 1 «Живопись» Кол-во учащих ся 17 ПДО Программа Тинамагомедова Адаптированная Патимат Магомедовна программа – учитель начальных «Живопись» классов Спортивные секции № Название секции Кол-во учащих ся Тренер Программа 1 «Дзюдо» 15 Салихов Т. С.- учитель физкультуры 2 «Шахматы» 15 Давудов Г. М. - ЗДУВР Адаптированная программа. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Физическое воспитание уч-ся основана на одном из видов спорта (волейбол). “Юный волейболист» Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Адаптированная программа. Физическое воспитание уч-ся 4-5 классов с направленным развитием двигательных способностей. Погодаев С.И., «Методика физического воспитания», Лях В.И. «Юный волейболист» -Клещев Ю.А., Фурманов А.Г. В качестве основной формы организации внеурочной деятельности школьников используются коллективные творческие дела и социальные проекты. В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Внашейшколы создана целостная воспитательная система, разработаны программы дополнительного образования, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. 2.6. Наши достижения в конкурсах. № Конкурсы 2019 - 2020г. Район Респ. 1 Муниципальный этап республиканского 3 место конкурса «Мы дружбою сильны» 2 Республиканский конкурс «И гордо 2 место реет флаг державный» 3 Муниципальный конкурс чтецов 2место 4 Республиканский конкурс «День воды» 2.7. Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Преступность, правонарушения: Фактические данные за последние пять лет 2019 / 2020 учебный год Совершили преступления Совершили правонарушения - Состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних Состоят на внутришкольном учете - РАЗДЕЛ 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА незаконченное высшее среднее специальное 11 высшее непедагогическо е образование 11 высшее педагогическое образование количество 3 них из преподавателей ССУЗов/ВУЗов педагогических работников 14 из них преподавателей других ОУ количество руководящих работников 2019 / 2020 Из общей численности руководящих и педагогических работников имеют образование (в том числе совместителей) Количество всех совместителей и Педагогические работники Кол Из них Из них внешних ичес основных совместителей тво них из внутренних совместителей Учеб ный год руководящих штатных всего педагогических работников 3.1. Сведения о педагогических работниках 0 0 0 11 - - 3 учеб ный год 3.2. Сведения об аттестации руководящих и педагогических работников ОУ % от общей численности руководящих и педагогических работников 11 количество 3 % от аттестованных педагогических работников 14 В том числе присвоены категории высшая первая количество руководящих работников 2019 / 2020 Количество аттестованных учителей Всего основных работников Учебный год 1 8% учебный год 3.3. Сведения о стаже педагогической работы руководящих и педагогических работников ОУ Категории работников Стаж педагогической работы до 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 свыше 20 лет лет Директор школы 1 Заместители директора школы Учителя 1-4 классов 1 Учителя 5-11 классов (без учета учителей в следующей строке) Педагогипсихологи и Социальные педагоги Старшие вожатые 18 1 2 3 1 Публикации 1.Газетно- журнальные статьи о школе: «Неделя русского языка и литературы» « Неделя психологии» «Последний звонок» «Конкурс сочинений» Районная газета «Тлярата» 2. Статьи в республиканской газете «Учитель Дагестана» «Жизнь школы» 2. Статьи в сетевом издании Тляратинского района «Голос гор» 3. Статья в сборнике «Пути повышения эффективности преподавания Дагестанской литературы в школе». 4. Пресс- служба Администрации МР Тляратинский район с. Тлярата «Используя современные педагогические технологии» 4. 5. 6. 7. 8. 9. Публикации конспектов уроков на сайтах: а) «Копилка уроков» б)»Знание» в)»Мультиурок» г)»Методкопилка» д) «Инфоурок» «Главное слово» (праздник, посвященный Дню матери, подготовили учащиеся 2 класса с классным руководителем Магомедовой Э.М. 6.Статья в республиканской газете «Истина» «Учитель в современной школе» 3.4. Результативность образования Медали золотая Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью 2019-2020г. Количество выпускников, получивших выпускников всего медали 0 4 Количество выпускников, поступивших в учебные заведения Наименование и статус Количество участников учебного заведения в абсолютных единицах и % 2019-2020 учебный год 9 класс 11 класс Всего выпускников 8 0 4 ВУЗы ССУЗы На курсы Зачислены в 10 класс Не поступившие в ОУ(без аттестата) 8 - - 3 - 90% 0,06 % РАЗДЕЛ 4. УПРАВЛЕНИЕ КАЗЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Абдулхалимов Расул Хабибович 4.2. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью) Заместитель директора по УВР – Давудов Гаджиясулов Магомедович Заместитель директора по ВР – Салихов Тажудин Салихович Локальные акты, самоуправления Формы самоуправления ОУ 4.3. регламентирующие деятельность органов Название локального акта, регламентирующего деятельность органов самоуправления ОУ Управляющий совет Положение о Совете школы Попечительский совет Положение о Попечительском совете Педагогический совет Положение о педагогическом совете Родительский комитет Положение о родительском совете Общее собрание трудового коллектива Коллективный договор Органы ученического самоуправления Положение Наличие профсоюзной организации имеется Наличие коллективного договора имеется Характеристика здания тип здания РАЗДЕЛ 5. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 5.1. Характеристика здания (для указания типа зданияпоставить знак «+» в соответствующей графе; при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому зданию в отдельных таблицах Типовое приспособленное типовое+приспособленное год ввода в эксплуатацию дата последнего капитального ремонта общая площадь проектная мощность (предельная численность) фактическая мощность (количество обучающихся) Типовое 1986 г 563,2 м2 120 человек 47 человек 5.2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс. Помещения, используемые в Количество образовательном процессе Всего классных комнат, используемых в 9 образовательном процессе в том числе: 1 кабинет химии кабинет физики 1 лаборатории спортивный зал 1 кабинеты русского языка 1 кабинеты математики 1 кабинет истории 1 кабинет географии 1 кабинет начальных классов 2 Общая площадь 1076 м2 34 м2 26 м2 262 м2 26 м2 34 м2 26 м2 37 м2 55 м2 5.3. Организация питания - организация питания: столовая, кухня. - при наличии столовой: -площадь 24 -число посадочных мест: 20 -обеспеченность оборудованием пищеблока (в %)_99%; Охват горячим питанием (% от общего количества обучающихся по ступеням) Завтрак I ступень 100% завтраки бесплатные II ступень III ступень - 5.4. Медицинское обеспечение. При наличии медицинского кабинета: Медицинский кабинет школьный (один) - площадь 26 м2 - оснащение (в %) 100 % - наличие медработника: 1 мед.работник ( медсестра), по договору с ЦРБ 5.5. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса: всего % от числа общего Библиотечный фонд: - учебники и учебная литература - художественная литература - методическая литература - периодические издания Медиатека и ее фонд (количество компьютеров в медиатеке): - электронные учебники - электронные дополнительные учебные пособия электронная справочная и энциклопедическая литература - художественные тексты на электронных носителях Обновление библиотечного фонда (за последние 3 года): - всего приобретено учебной литературы Из них приобретено: - за счёт субвенций 5.6.Компьютерное обеспечение Всего компьютеров в ОУ -8 Из них используются в учебном процессе -4 Наличие кабинетов, оборудованных вычислительной техникой и персональными компьютера- 0 -количество учащихся на один компьютер -12 - количество интерактивных досок-0 - количество мультимедийных проекторов – 0 - количество плазменных панелей-0 5.7. Обеспечение учебным оборудованием Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д. Помещения, используемые образовательном процессе кабинет физики кабинет химии спортивный зал в Уровень обеспеченности в процентном соотношении от требуемого количества 60% 80% 70% 5.8 Наличие и использование пришкольного участка (поставьте знак «+» в соответствующей графе): Футбольное поле Игровая площадка волейбольная площадка Гимнастическая площадка другие спортивные сооружения зеленая зона стадион + - Заболевания обучающихся: • Лор – 0 чел. • Заболевание эндокринной системы - 0 • Заболевание сердца – 0 • Заболевание нервной системы - 0 • Заболевания органов зрения - 0 • Заболевания с нарушением осанки - 0 • Заболеваний органов пищеварения - 0 Обучающихся, стоящих на учете по причине алкогольной и наркотической зависимости, в школе нет. Здоровьесбережению школьников способствует создание социально-педагогических условий: • Учебный план не превышает максимального объема учебной нагрузки. • Ежегодно школьники обследуются врачом–педиатром и другими специалистами. • В гимназии соблюдаются тепловой и световой режимы. • На уроках учителя проводят физкультминутки. • Мебель в кабинетах разноростовая. • Ежегодно дети отдыхают в оздоровительных лагерях. Охват обучающихся отдыхом составляет 3 % • Проводится регулярно по планам просветительская и внеклассная работа по вопросам сохранения здоровья детей. 5.8. Информация по травматизму Виды травматизма общее количество случаев травматизма 2019/ 2020 учебный год - из них: зафиксировано во время образовательного процесса - - в том числе оформлено актами Н-2 - число дорожно-транспортных происшествий - 5.9 Организация психолого-педагогической службы (поставьте знак «+» в соответствующей графе): на уровне отдельных мероприятий + на уровне становления психолого-педагогической службы с _ диагностикой и коррекцией на уровне психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе 5.10 . Обеспечение условий безопасности 1. Наличие охранной службы (да/нет) да (сторож) 2. Наличие охранной сигнализации (да/нет) Да 3. Охранное оборудование (противопожарное, противотравматическое и др.) – наименование, количество, в расчете на число обучающихся огнетушители -4 шт, прямая связь с пожарной частью поселка «Тлярата». 4. Наличие антитеррористического паспорта - имеется паспорт безопасности 5. Мероприятия по обеспечению безопасности (перечислить): • Изучение правил дорожного движения • Профилактика курения, • Мероприятия по антитерроризму • Инструктажи с работниками. • Беседы с представителями МЧС и МВД • Регулярный осмотр здания и прилегающей к нему территории • Антитеррористический паспорт 6. Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности. РАЗДЕЛ 6. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 6.1. Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов общеобразовательного учреждения Предметы Русский язык Математика Обществознание Химия Биология 2019-2020 гг. Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) 100 100 20 100 100 100 10 100 6.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов. Учебные годы 2019/2020 Учебные предметы Количество выпускников всего сдававших чел % Математика Русский язык биология Обществознание 8 8 4 4 8 8 4 4 100% 100% 100% 100% Уровень усвоения учебной программы 100% 100% 100% 100% РАЗДЕЛ 7. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ 7.1.Начальные классы Основные цели самоанализа- оценка уровня преподавания предметов. Отслеживать состояние учебно-воспитательного процесса позволяет: - мониторинг успешности обученности по предметам и составление диагностических карт обучения; - диагностика качества преподавания по предметам. Для лучшего отслеживания результатов работы ведутся сравнительные таблицы, строятся графики по результатам проверочных работ и четвертей. Проводимая работа помогает учителям анализировать и корректировать свою педагогическую деятельность, а администрации – объективно оценивать работу каждого учителя. В 2019-2020 учебном году все учащиеся пятых классов писали Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Учащиеся школы показали следующие результаты: Русский язык Класс «5» «4» 5 2 1 Итого 2 1 Успеваемость составила 100%. Качество знаний - 89 %. Средний балл – 4,3. «3» «2» Математика Класс 5 Итого «5» 1 1 «4» 1 1 «3» 1 1 «2» Успеваемость составила 80%. Качество знаний - 60 %. Средний балл - 3,8. Окружающий мир Класс 5 Итого «5» 2 2 «4» 1 1 Успеваемость составила 96,5%. «3» «2» Качество знаний - 84 %. Средний балл - 4,4. 7.2. Основная школа Цели самообследования- оценка уровня преподавания предметов и определение уровня обученности учащихся второй и третьей ступеней. Задачи: 1.Изучение образовательных технологий, применяемых учителями и оценки их эффективности. 2Проверка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 3. Оценка уровня обученности по предметам. 1.Проверка состояния материально-технической базы, обеспечивающей необходимый уровень учебно-воспитательного процесса (кабинеты, оборудование). 7.3. Оснащенность кабинетов и материально – техническая база Русский язык и литература Преподавание предметов «Русский язык» и «Литература» соответствует региональному базисному учебному плану для общеобразовательных классов. Все календарно-тематические планы учителей русского языка и литературы рассмотрены на МО и утверждены директором школы в сентябре 2019 года. Утверждены рабочие программы факультативов, предметов по выбору и спецкурсов. При выборе школьного компонента учебного плана были учтены познавательные потребности обучающихся в факультативах и предметах по выбору учащихся. Так, например: - В 9-х классах проходится «Подготовка к ОГЭ» по материалам И.П. Цыбулько. - В 11 классе проходит «Подготовка к ЕГЭ» по материалам И. П. Цыбулько и с использованием рабочих тетрадей « Я сдам ЕГЭ!» ( базовый и профильный уровни). По русскому языку все обучающиеся обеспечены учебниками. Учителя используют различные дидактические материалы, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, материалы для оказания методической помощи в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Уроки проходят в оборудованных кабинетах русского языка и литературы. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал, имеются таблицы, имеются компьютер с доступом к сети Интернет для просмотра программных художественных фильмов; в кабинете русского языка и литературы № 6 мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Анализ работы МО проводится систематически, прослеживается динамика успеваемости и качества знаний по предметам, как в целом, так и по параллелям в каждом классе. По результатам анализа отмечаются проблемные зоны работы, определяются цели и задачи работы с целью корректирования деятельности и ликвидации «проблемных» тем. Методическое объединение работает над темой «Повышение качества преподавания русского языка и литературы через внедрение информационно-коммуникационных технологий» и ставит перед собой цель: способствование установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. В рамках реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Способствовать развитию информационной компетенции через работу на уроках, курсах по выбору и т.д. 2. Повысить интерес обучающихся к изучению школьного курса русского языка и литературы через систему дополнительных заданий и организацию внеклассной работы. 3. Повышать профессиональную квалификацию учителей. 4. Внедрять новые технологии обучения. 5. Активизировать работу с одаренными детьми в МКОУ «Кардибская СОШ» 6. Совершенствовать методику подготовки обучающихся 9, 11-х классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. 7. Вовлекать учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. 8. Работать над повышением качества знаний учащихся. 9. Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы. 10. Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия и т.п.). 11. Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания. 12. Повышать эффективность каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков. В начале каждого учебного года традиционно проводятся входные контрольные работы с целью проверки остаточных знаний учащихся, по результатам которых учителя планируют свою работу по повторению. В течение года проводятся текущие контрольные работы и административные контрольные работы (промежуточный и итоговый мониторинги). Наряду с традиционным уроком в своей работе учителя используют следующие технологии и методы обучения: • технологии педагогического сотрудничества; • игровые технологии; • технологии дифференциации и индивидуализации обучения; • технологии развивающего обучения; • методы взаимоконтроля и поиска ошибки; • технологии проблемного обучения; • здоровьесберегающие технологии. Учителя ШМО работают по повышению методического и профессионального мастерства через прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, мастер- классов. В рамках самоанализа школы была проанализирована работа МО по направлениям, контрольные срезы знаний учащихся по русскому и проведен сравнительный анализ входной диагностики и результатов самодиагностики. Математика, информатика, физика Преподавание предметов «Математика» и «Информатика и ИКТ», «Физика» соответствует региональному базисному учебному плану для общеобразовательных классов. Математика преподается по традиционной программе для общеобразовательных школ,тематически планируется учителем. Информатика и ИКТ преподается по следующим программам: 8-11классы И.Г.Семакин. Рабочие программы учителей математики, информатики и физики рассмотрены на МО, МС и утверждены директором школы в сентябре 2019 года. Утверждены планы факультативов, предметов по выбору учащихся. При выборе школьного компонента учебного плана были учтены познавательные потребности обучающихся в факультативах и предметах по выбору. По математике обучающиеся обеспечены учебниками. Учителя используют различные дидактические материалы, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, материалы для оказания методической помощи в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике и информатике. Уроки проходят в трех кабинетах математики , кабинете физики. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал, имеются таблицы, модели геометрических фигур, чертежные инструменты, мебель в удовлетворительном состоянии, санитарногигиенические условия кабинетов в норме. Кабинет математики № 1 оснащен компьютером. Педагоги активно работают над повышением профессионального мастерства, в системе принимают активное участие школьной методической неделе, школьной научно-практической конференции учителей, где делятся своим педагогическим опытом, проводят открытые уроки по теме самообразования. История, обществознание, история Дагестана Образовательная область «Истории» представлена предметами: «Обществознания», «История Дагестана». Усвоению учебных программ на качественном уровне, осуществлению их практической деятельности, выработке базовых умений и навыков по ведущим темам программ способствуют следующие факторы: использование педагогами инновационных технологий и методов дифференцированного обучения, индивидуальный подход к учащимся с целью предупреждения неуспеваемости. Кабинеты истории № 2. БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ХИМИЯ Преподавание предметов «Биология», «География», «Химия» соответствует региональному базисному учебному плану и ведется по программе общеобразовательных учреждений. Все рабочие программы учителей биологии, географии, химии рассмотрены на МО и утверждены директором школы в сентябре 2019 года. Учебниками обеспечены все учащиеся. Учителя используют дидактические материалы, дополнительную литературу, материал сборников для поступающих в вузы. Уроки проходят в кабинетах биологи, химии, географии. Кабинет биологии оснащен ТСО. В полном объеме имеются наглядные пособия: муляжи «Цветок», «Ухо», «Сердце», «Плоды», «Грибы»; скелет лягушки; коллекции гербария; пособие «Синтез белка»; комплекты таблиц 5-11 кл. В кабинетах имеется учебнометодическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал необходимый для проведения лабораторных и практических работ, мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Кабинет географии оснащен ТСО. В полном объеме имеется наглядные пособия (глобусы, таблицы 6-8 кл., комплект атласов, коллекция горных пород, гербарии 7-8 кл., карты разного тематического содержания), а также дополнительный материал (раздаточный материал 8-10 кл., тесты, карточки, материал из опыта работы и т.д.) и методическая литература. Кабинет оформлен стендами. Мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Кабинет химии имеет необходимое оборудование и методическую литературу для проведения уроков и практических занятий. Кабинет оформлен стендами (Периодическая система химических элементов, Таблица растворимости, Качественные реакции на органические вещества, Номенклатура органических и неорганических соединений, техника безопасности и т.д.).Для химических экспериментов в кабинете имеют (пробирки, подставки для пробирок, химические стаканы, колбы, набор стеклянных трубок, набор резиновых пробок, лабораторный штатив, набор химреактивов). Учителя-предметники обобщают свой педагогический опыт через открытые уроки, выступления педсоветах и на заседаниях ШМО. Все учителя ШМО естественно- научного цикла владеют и широко используют на своих уроках информационно-коммуникационные технологии, групповые, игровые технологии, технологии критического мышления, учебной дискуссии, проблемного обучения, деловой игры. На заседаниях методического объединения учителя обмениваются опытом использования современных технологий на уроках и влиянии их на качество знаний учащихся. Из анализа посещенных открытых уроков можно сделать вывод, что учителя биологии, географии, химии работают над развитием инициативы и творческих способностей учащихся, что способствует развитию интереса к предметам естественного цикла. Технология, физическая культура, ОБЖ Учебный план составлен с учетом специфики организации учебно-воспитательного процесса в гимназии. В этом учебном году в состав учителей эстетического цикла, технологии, физической культуры, ОБЖ входит3учителей. Усвоению учебных программ на качественном уровне, осуществлению их практической деятельности, выработке базовых умений и навыков по ведущим темам программ способствуют следующие факторы: использование педагогами инновационных технологий и методов дифференцированного обучения, индивидуальный подход к учащимся с целью предупреждения неуспеваемости. Рабочие программы учителей эстетического цикла технологии, физической культуры, ОБЖ школы составлены согласно программе Министерства Образования РФ, количество часов сохранено, образовательное федеральное пространство сохранено. Отрадно отметить, что по итогам данного учебного года наблюдается не только повышение показателей обученности учащихся, но и результативность участия в спортивных соревнованиях, спартакиадах, творческих конкурсах. Материально – техническая база физкультурно – спортивного назначения общеобразовательного учреждения: Наличие специализированных помещений для занятий физической культурой и спортом. Спортивные залы (размеры и техническое состояние) Спортивный зал-362 м2. Оснащен необходимым оборудованием и спортинвентарем. Спортивные снаряды прошли испытание и получили разрешение для эксплуатации (согласно ГОСТу) Спортивное оборудование и инвентарь: • Перекладина -4шт • Гантели (разные) – 10шт • Гири -2 шт • Волан – 5шт • Комплект бадминтонный – 1шт • Ракетка бадминтонная – 10шт • Стойка бадминтонная – 2шт • Мяч баскетбольный – 6шт • Мяч волейбольный -6шт • Мяч футбольный – 3шт • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Сетка волейбольная – 1шт Скакалка гимнастическая -1шт Обруч металлический – 5шт Канат для перетягивания - 2шт Канат для лазанья – 1шт Мостик гимнастический – 1шт Маты -2шт Кольцеброс - 2шт Мешок для прыжков – 2шт Мяч для метания -3шт Мяч прыгунок – 1шт Мяч игровой -3шт Свисток – 10шт Щит для метания – 2шт Палочка эстафетная – 4шт Граната для метания -10 шт Копье легкоатлетическое- 4шт Секундомер -4 шт Ядро для толкания -10шт Ракетка для настольного тенниса – 2шт Сетка для настольного тенниса -3шт Теннисный стол -1шт Шарик для настольного тенниса -15шт Шахматы гроссмейстерские – 2шт Шашки – 2шт Мегафон , 50метров – 1шт Английский язык Преподавание предмета «Английский язык» соответствует региональному базисному учебному плану для общеобразовательных классов. Рабочие программы составлены учителями на основе базисной программы для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного языка. Все календарно-тематические планы учителей английского языка рассмотрены на МО и утверждены директором школы в сентябре 2019 года. Учителя используют различные дидактические материалы, дополнительную литературу, интернет- ресурсы, материалы для оказания методической помощи в подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Уроки проходят в пяти кабинетах английского языка. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, накоплен в определенном объеме дидактический и раздаточный материал, имеются таблицы. Мебель в удовлетворительном состоянии, санитарно-гигиенические условия кабинетов в норме. Анализ работы проводится систематически, прослеживается динамика успеваемости и качества знаний по английскому языку, как в целом, так и по параллелям в каждом классе. По результатам анализа отмечаются проблемные в опросы и пути их реализации. Методическая тема ШМО «Формирование системы педагогического проектирования в рамках реализации компетентностной модели образования». В рамках реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Создать условия для развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). 2. Изменить цели и содержание образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося. 3. Сформировать единые требования к качеству обученности. 4. Сформировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям к странам изучаемых языков через урочную и внеурочную деятельность. 5.Формировать учебно-познавательную компетенцию с использованием информационных технологий. 6.Воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации. 7.Воспитывать качества гражданина, патриота через развитие национального самосознания, стремления взаимопониманию между людьми разных социальных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 8.Мотивировать педагогов на инновационную деятельность, создание в коллективе инновационного «климата», способствующего осуществлению инновации и самоопределению членов педагогического коллектива как деятелей инновации. 9.Осуществлять мониторинг хода реализации инновации и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий при реализации инновации. 10. Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы. Данные задачи успешно решены. В начале каждого учебного года традиционно проводятся входные контрольные работы и словарные диктанты на проверку остаточных знаний, по результатам которых учителя планируют свою работу по повторению «проблемных» тем. В течение года проводятся контрольные работы по предмету с последующим анализом. В своей работе учителя наряду с традиционным уроком используют следующие технологии и методы обучения: • технологии педагогического сотрудничества; • игровые технологии; • технологии дифференциации и индивидуализации обучения; • технологии развивающего обучения; • методы взаимоконтроля и поиска ошибки; • технологии проблемного обучения; Педагоги активно используют нетрадиционные формы уроков с элементами ИКТ. Наряду с этим, в течение учебного года проходят дополнительные занятия для старшеклассников, на которых рассматриваются вопросы по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся принимают активное участие в научно-исследовательской работе, создают проекты на английском языке. Педагоги активно работают над повышением профессионального мастерства, в системе принимают активное участие школьной методической неделе, проводят открытые уроки по теме самообразования. РАЗДЕЛ 8 Информация об участии учащихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах и др. и о результатах участия в них 8.1.Результаты участия Олимпиады, конкурсы, конференции Муниципальный этап ВОШ Республиканский этап ВОШ Количество победителей и призеров 7 0 Муниципальный этап ВОШ по английскому языку 0 Муниципальный этап ВОШ по обществознанию (5-11 класс) Муниципальный этап ВОШ по истории(5-11 класс) Муниципальный этап ВОШ по математике (5-6 классы) Муниципальный этап ВОШ по биологии (6-11 класс) Республиканский этап олимпиады по математике «Сириус» Олимпиада по русскому языку (5-6 классы) Фестиваль “Богат талантами наш Дагестан” Межпредметный Конкурс “ С чего начинается Родина” Международная дистанционная олимпиада проекта « Инфоурок» 2 2 1 1 0 2 0 1 3 8.2.Результаты спортивных достижений Спорт. Первенство района по вольной борьбе Кубок по баскетболу Кубок по волейболу Чемпион Дагестана по тайскому боксу Легкая атлетика Кубок по футболу в честь Дня Победы Настольный теннис (командное) 3 0 0 0 0 0 0 РАЗДЕЛ 9. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.1. Количество методических объединений, работающих в общеобразовательном учреждении– 4: ШМО учителей начальных классов ШМО учителей русского языка и литературы ШМО учителей предметов естественно-научного цикла ШМО Классных руководителей. РАЗДЕЛ 10 Состояние воспитательной работы Воспитательная работа в МКОУ «Кардибская СОШ» велась по утвержденному директором плану. Цель воспитательного процесса: Организация учебно-воспитательной работы «Кардибская СОШ». Формирование межличностных отношений, утверждение единства слова и дела-как повседневной нормы поведения. Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Воспитательная работа МКОУ «Кардибская СОШ» включает в себя 7 основных разделов: Учение Общение Досуг Образ жизни Здоровье Гражданское и экологическое воспитание Воспитание проходит: 1. Через уроки общеобразовательного цикла; 2. Через внеклассную деятельность; 3. Через внешкольную деятельность; Целью воспитания в школе является личностно- ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовых свойств личности учащихся. Воспитательные задачи на 2019- 2020 учебный год: 1. Развитие творческого потенциала классных руководителей, повышение уровня их профессионального мастера мастерства с выходом на общешкольные мероприятия; 2. Расширение круга интересов учащихся путем организации кружков, секции. В этом учебном году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы: 1. «Учение» Цели и задачи :развивать интеллектуальные и умственные и познавательные способности ребенка; поддерживать и направлять учащихся в учебном процессе, в успешном усвоении рабочих программ; изучить работу учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений классным руководителем; совместно проводить работу классного руководителя с учителями-предметниками; организовать консультативную помощь отдельным учащимся по предметам . 2. «Общение» Цели и задачи: гуманизация воспитательного процесса; воспитание общечеловеческих, культурных и духовных ценностей у учащихся; создание условий для выявления и развития культуры взаимоотношений, культуры общения подростков; наладить повседневную работы по обретению детьми соблюдению норм элементарной нравственности. культуры общения, поведения, 3. «Досуг» Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся и предоставление возможностей реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами; выявление и поддержка нестандартности и индивидуальности каждого ребенка; оказать помощь ребятам в выборе кружков, секций, занятий внеклассного блока. 4. «Образ жизни» Цели и задачи: формировать самосознание, способствовать саморазвитию, становлению активной жизненной позиции личности ученика; вести поиск результативных методов, способствующих успешной адаптации ребенка ; составить список учащихся требующих к себе особого внимания; провести беседы направленные на воспитание непримиримости к равнодушию, злу, лицемерию. 5. “Здоровье» Цели и задачи: поддержать тесный контакт с медсестрой гимназии, врачами детской поликлиники; использовать рекомендации по вопросам здоровья из журналов «Здоровье», «Воспитание школьников»; разработать с родителями оптимальный режим работы учащихся в соответствии с его индивидуальными особенностями и занятиями 6. «Экологическое воспитание.” Цели и задачи: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания; формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни. 7. «Гражданское воспитание.” Цели и задачи: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом; формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, чувстве восхищения и гордости подвигами своего народа. РАЗДЕЛ 11 Методическая работа Методическая работа велась согласно годовому плану. Методическая тема школы «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения». В рамках данной темы выделены приоритетные направления работы: 1. Использование методов, способствующих развитию творческой индивидуальности учащихся. 2. Разработка учебных материалов, методических рекомендаций. 3.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов. Методическая работа в школы – это педагогическая система обмена передового опыта и мероприятий, которые направлены на повышение преподавательского мастерства и на развитие творческого подхода педагогов в целом. В комплексе это способствует достижению повышенного уровня образования и воспитания школьников. Основной целью работы методических объединений в школы является оказание помощи педагогам в совершенствовании системы обучения и в благоприятном развитии воспитательного процесса. Формы методической работы в школы: -индивидуальная (консультации, самообразование); - коллективная (совместное творчество, инновационная деятельность, разработка современных технологий, обмен опытом и знаниями). Анализ методической работы школы: предусматривает следующие вопросы для дальнейшего изучения: -диагностика и качество знаний учащихся; -труд учителей по самосовершенствованию; -выбор методического обеспечения преподавания; -развитие воспитательной деятельности; -внедрение и применение современных педагогических технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей; - использование активных форм обучения; -изучение передового педагогического опыта и его распространения; -сохранение преемственности обучения. Основные направления работы в 2019/2020 учебном году: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Работа ШМО по повышению педагогического мастерства. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения. Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения. Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности. Работа с учащимися по повышению показателей успеваемости и качества знаний. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках Выводы: 1. Педагогический коллектив стабильный, творчески работающий, но в данном учебном году были затруднения следующего характера- нет актового зала. 2. Основные задачи и цели, поставленные перед коллективом, выполнены. 3. Повысилась результативность участия педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства. 4. Учащихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет . 5. В учебно-воспитательном процессе особое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям, использованию ИКТ, работе с одаренными детьми. 6. Наблюдается позитивная динамика воспитательной работы. 7. Наблюдается рост показателей качества участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней. 8. Работу педагогического коллектива считать удовлетворительной. Задачи на 2020-2021 учебный год: 1. Совершенствовать работу по повышению качества знаний учащихся. 2. Повышать качество образования через дальнейшее внедрение информационных технологий в учебный процесс; использовать современные педагогические технологии, направленные на развитие индивидуальных, творческих и познавательных способностей учащихся. 3. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе, к ОГЭ в 9 классе. 4. Активизировать работу с одаренными и слабоуспевающими учениками по предметам. 5. Активизировать работу учителей и учащихся по подготовке к олимпиадам различных дисциплин. 6. Продолжать внедрять в практику ФГОС. 7. Продолжить работу с учащимися, повышая их познавательную активность, развивая творческий потенциал, активно привлекая учащиеся к исследовательской деятельности. 8. Повышать профессиональную компетентность учителей. 9. Педагогам активно участвовать в сетевых сообществах. 10. Учителям продолжить работать над формированием метапредметных навыков и социокультурных компетенций учащихся. 11. Продолжить работу по преемственности между ДОУ и начальной школой, начальным и средним звеном школы. 12. Работать над укреплением материально-технической базы. « 29 » июня 2020 года Директор Абдулхалимов Р. Х.