МКОУ «Кардибская СОШ» УТВЕРЖДАЮ: Директор КСОШ Абдулхалимов Р. Х. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2021 -2022 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану 1. Цели и задачи образовательного учреждения Основными целями МКОУ «Кардибская СОШ» являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам; за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2. Ожидаемые результаты - начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными действиями и формирование личностных качеств, обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. - основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору; - среднее общее образование (10-11 классы) - достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы. 3. Особенности и специфика образовательного учреждения Школа осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации: дополнительных общеобразовательных программ; программ профессионального обучения. 4. Реализуемые основные общеобразовательные программы Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. МКОУ «Кардибская СОШ» реализует следующие общеобразовательные программы: - начального общего образования (1- 4 классы) в соответствии с требованиями ФГОС НОО; - основного общего образования (5-9 классы) в соответствии с требованиями ФГОС ООО; - среднего (полного) общего образования (10-11классы) в соответствии с требованиями ФКГОС. Учебный план МКОУ «Кардибская СОШ»: ❖ фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; ❖ определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; ❖ распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. Учебный план МКОУ «Кардибская СОШ» состоит из двух частей: ФК и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательная программа Социальный заказ на образовательные услуги Цели образования Учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Рабочие программы дополнительног о образования Программа социализации и воспитания Надпредметные программы Результаты образования Предметные Метапредметные Личностные Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, используется на: ❖ увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части в целях углубления и ранней («мягкой») профилизации; ❖ введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет школа. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей в МКОУ «Кардибская СОШ» могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Учебный план МКОУ «Кардибская СОШ» направлен на реализацию целей и задач общеобразовательной организации, определяемых Программой развития МКОУ «Кардибская СОШ» и основной образовательной программой основного общего образования: ❖ формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания примерных образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; ❖ воспитание гражданственности, уважения к правам и свободе человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе Учебный план МКОУ «Кардибская СОШ» разработан на основе: Законы: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Концепции: - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. Программы: - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации); - Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); Постановления: - постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»); - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»; - приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»; - приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»; - приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»; - приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»; - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников». Учебный план – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по этапам общего образования и учебным годам. Учебный план МКОУ «Кардибская СОШ» сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), с учетом основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО), а также федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФК ГОС). В 2020-2021 учебном году реализуются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на уровне начального общего образования (в 1-4 классах), основного общего образования (в 5-9 классах). Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Обучение учащихся школы 2-11 классов сориентировано на 6 дневную учебную неделю. В инвариантной части учебного плана все образовательные области представлены в полном объеме. Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего общего образования. В учебном плане школы определены образовательные области, их компоненты, учебная нагрузка по каждой дисциплине. Уровень начального общего образования: На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО. Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов: - система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные); - познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся; - приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план для 1 - 4 классов составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Продолжительность учебного года: - I класс - 33 учебные недели; - II -IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока: - во II - IV классов составляет - 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый). - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (вторая неделя февраля). Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: - для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; Учебный план начальной школы предусматривает обучение по образовательной программе «Школа России». На уровне начального общего образования решается задача всестороннего развития способностей и качества подготовки учащихся для более успешного усвоения ими программ на второй ступени обучения. - Структура обязательных предметных областей: филология (русский язык, литература, иностранный язык, общественно-научные предметы (история, обществознание, география); математика и информатика (математика, информатика); естественно-научные предметы (биология,); искусство (музыка, ИЗО); технология; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Учебный план 5-9 -ых классов составлен с учетом требований ФГОС ООО. При конструировании учебного плана учитывались особенности организации образовательной деятельности на этапе основного общего образования: ❖ усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных); ❖ использование практик, групповых и индивидуальных консультаций; ❖ новые подходы к домашним заданиям; ❖ интеграция предметов. Продолжительность учебного года: В 5-8 классах – 35 учебных недель. В 9 классе -34 учебные недели Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Продолжительность урока составляет 45 минут. Предельная допустимая нагрузка по основным предметам соответствует базисным, сохраняется номенклатура базисных обязательных предметов. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации. В части регионального компонента и компонента ОО учебного плана реализуются занятия по выбору ОО. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ «Кардибская СОШ» на 2020 - 2021 учебный год Предметы Классы 1 Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Математика (алгебра) Геометрия Информатика История Обществознание Искусство (МХК) КТНД География Окружающий мир ОРКСЭ Биология Физика Химия Музыка Астрономия ИЗО Физическая культура ОБЖ ОДКНР Технология Итого Региональные компоненты 1. Родной язык 2. Дагестанская литература 3. История Дагестана 4. КТНД 5. География Дагестана Компоненты образовательной организации 1. Русский язык 2. Литература 3. Математика 4. Биология 5. Химия 6. Обществознание 7. История Предельно допустимая учебная нагрузка 4 3 1 1 4 2 2 5 3 2 1 2 4 2 3 5 3 2 1 2 4 2 4 5 3 2 1 2 4 5 5 3 2 1 3 5 6 6 3 2 1 3 5 2 2 1 7 4 2 2 1 3 3 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 8 3 2 2 1 3 3 2 1 2 1 1 2 9 3 3 2 1 3 3 2 1 2 1 2 10 1 3 3 2 2 1 2 2 1 1 11 2 3 3 2 2 1 2 2 1 1 2 2 2 1 2 3 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 1 3 3 1 3 1 3 1 1 21 1 25 1 1 1 2 2 2 1 25 26 32 32 33 35 34 1 28 1 28 2 1 1 1 1 5 7 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37 37 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 26 26 26 33 33 35 36 36 С целью организации досуга обучающихся в школе большое внимание уделяется кружковой работе и внеурочной деятельности согласно ФГОС ООО в ОУ организована работа школьная система дополнительного образования. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы санитарно-гигиенические требования учтены. Реализация учебного плана обеспечена необходимым количество кадров соответствующей квалификации, необходимыми программно-методическими комплексами, программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалам. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МКОУ «Кардибская СОШ». Класс 5 Учебный предмет Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Математика История География Биология Музыка Изобразительное искусство Технология 6 Физическая культура Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Математика История Обществознание География ОБЖ Биология Музыка Изобразительное искусство Технология 7 Физическая культура Русский язык Литература Английский язык Учебник, автор Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И. У.А. Мейланова Акимова К.Х., Алиева С.К. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Муравин Г.К., Муравина О.В. С.В. Колпаков, И.А. Селунская О.А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким Сонин Н. И., Захаров В.Б. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г. «Изобразительное искусство» Н.А. Горяева, О.В. Островского (под ред. Б.М. Неменского) М: «Просвещение», 2014 г. В.Д.Симоненко «Технология. Учебник для учащихся 5 класса», М: «Вентана - Графф», 2014г ЛяхВ.И. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В. Я. Гайдаров Р.Н., Рамалданов Г.Р. Акимов К., Алиева С.К. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Муравин Г.К., Муравина О.В. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандский Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2016 О.А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский Сонин Н.И., Сонина В.И. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г. «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская (под ред. Б.М. Неменского) М: «Просвещение»,2014г. В.Д.Симоненко «Технология. Учебник для учащихся 6 класса», М: «Вентана - Графф»,2014г. Лях В.И. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География История Дагестана Физика Биология Музыка Изобразительное искусство Технология 8 ОБЖ Физическая культура Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География История Дагестана Физика Химия Биология Музыка Технология Физическая культура ОБЖ 9 Русский язык Макарычев ЮН, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Погорелов А. В. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2016 О.А. Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким В. Г. Гаджиев, М. Ш. Шигабудинов. А.В. Перышкин «Физика», М: «Дрофа»,2016. Сонин Н.И., Захаров В.Б. Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г. «Изобразительное искусство» А.С.Питерских, Г.Е. Гуров (под ред. Б.М. Неменского) М: «Просвещение»,2014г. В.Д.Симоненко «Технология. Учебник - для учащихся 7 класса», М: «Вентана - Графф», 2014г. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский В.И. Лях Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина АД. и др Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И. Гайдаров Р.Н., Рамалданов Г.Р. Биренбеков З.Г. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Макарычев ЮН, Миндюк Н.Г., Нешков К.И., С.Б. Суворова / Под ред. Теляковского С.А. Погорелов А.В. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандский Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2017 О.А. Климанова, Климанов В.В., Ким Э.В. В. Г. Гаджиев, М. Ш. Шигабудинов. А.В. Перышкин «Физика», М: «Дрофа»,2017. О.С.Габриелян «Химия», Издательство: «Дрофа», 2016г. Сонин Н.И., В.Б. Захаров Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева Т.С.Шмагина «Просвещение»2018г. В.Д.Симоненко «Технология. Учебник для учащихся 8 класса», М: «Вентана-Графф» 2014 г. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» М. Просвещение, 2015г С.Н. Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Дрофа», 2018г. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина АД, и Литература Родной язык Родная литература Английский язык Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История История Дагестана Обществознание География Физика Химия Биология ОБЖ Физическая культура др. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И. Гюльмагомедов А.Г., Магомедов Г.И. Г.Г. Гашаров В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Макарычев ЮН, Миндюк Н.Г., Нешков К.И. С.Б. Суворова / Под ред. Теляковского С.А. Погорелов А.В. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.С. Стефанова, А.Я. Токарева. Под редакцией А.В. Торкунова В. Г. Гаджиев, М. Ш. Шигабудинов. Л.Н. Боголюбов Обществознание, М. «Просвещение» 2018 В.П.Дронов, Л.Е. Савельева А.В. Перышкин «Физика», М: «Дрофа»,2018. О.С.Габриелян «Химия», Издательство: «Дрофа», 2017г. Сонин Н. И., Захаров В.Б., С.Г. Мамонтов С.Н. Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности» М. «Дрофа», 2018г. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» М. Просвещение, 2015г 3.1.1 Календарный график на 2020-2021 учебный год Календарный учебный график МКОУ «Кардибская СОШ» на 2020-2021 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности. Нормативную базу календарного учебного графика составляют: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012г; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Устав МКОУ «Кардибская СОШ» 1 1 четверть Учебные недели 8,5 недель 2 2 четверть 7,5 недель № 3 4 5 6 Учебная четверть Период обучения 1 полугодие 10, 11 классы 16 недель 3 четверть 10 недель 9 недель 4 четверть 2 полугодие 10, 11 классы 8 недель 19 недель . 18 недель Период каникул с 01.01.20 г. по 10.01.20 г. 10 дней (зимние) с 01.11.19 г. по 08.11.19 г. 8 дней (осенние) с 01.01.20 г. по 10.01.20 г. 10 дней (зимние) с 20.03.20 г. по 31.03.20 г. 11 дней (весенние) с 20.03.20 г. по 31.03.20 г. 11 дней (весенние) МКОУ «Кардибская СОШ» работает в дневной форме обучения в одну смену. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 2 сентября. Продолжительность учебного года: - 33 недели для учащихся 1 класса; - 34 недели для учащихся 9,11 классов (без учета ГИА); - 35 недель для учащихся 2-8,10 (ФГОС) классов; Дополнительные каникулы для 1-го класса с 10.02.2020 г. по 15.02.2020 г. 25 мая 2020 года – Последний звонок Государственная итоговая аттестация учащихся. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме основного государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена. Государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах проводится в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки Российской Федерации. Скользящий график перемен (расписание звонков) МКОУ «Кардибская СОШ» на 2020-2021 учебный год 1класс (2 корпус) № урока Начало Окончание Перемена 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 08.05 08.55 09.55 10.45 10.35 12.25 08.50 09.40 10.40 11.30 12.20 13.10 5 минут 5 минут 15 минут 5 минут 5 минут 5 минут Горячее питание 2-4 классы № урока Начало Окончание Перемена 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 08.00 08.50 09.50 10.40 11.30 12.20 08.45 09.35 10.35 11.25 12.15 13.05 5 минут 5 минут 15 минут 5 минут 5 минут 5 минут Горячее питание 5-11 классы № урока Начало Окончание Перемена 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 08.05 08.55 09.55 10.45 10.35 12.25 08.50 09.40 10.40 11.30 12.20 13.10 5 минут 5 минут 15 минут 5 минут 5 минут 5 минут Горячее питание Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)